"Танцевальная мозаика"

Музыкальный руководитель Сыромятенко Татьяна Вячеславовна.
Музыкальный руководитель
Сыромятенко Татьяна Вячеславовна

Схема музыкально-ритмического занятия:

1. Первая часть музыкально-ритмического занятия – вводная: упражнения, активизирующие внимание, память; этюды на тренировку отдельных групп мышц («Психогимнастика» М.И.Чистяковой). С помощью предлагаемого материала дети обучаются азбуке выражения эмоций, выразительным и разнообразным движениям.

2. Следующая часть – музыкально-ритмическая разминка. В разминку входят элементы физической культуры, упражнения на развитие физического дыхания, слухового и зрительноговнимания, слуховой и зрительной памяти, воспитание чувства ритма, развитие координации и темпа в движении. Музыкально-ритмические упражнения разучиваются и осваиваются в течении двух месяцев.

3. Основная часть занятия – знакомство детей с элементами нового танца.  Основная задача – дать детям необходимые двигательные навыки, развить мышечное чувство, сформировать сознательное отношение к выполнению и качеству движений. Эти упражнения разучиваются под счёт или в индивидуальном ритме. Они помогают принимать правильное исходное положение, способствуют осознанию работы двигательного аппарата, укрепляют отдельные группы мышц и увеличивают подвижность суставов, формируют навыки построения и перестроения.Используя образный рассказ, показ движений, при разучивании плясок и хороводов, создаю атмосферу заинтересованности, учу отражать изменения в музыкальном образе.

4. Игровая часть – самая любимая детьми. Музыкальная игра поощряет стремление детей к самостоятельным импровизациям в свободных плясках, учит пластическому выражению игровых образов, формирует умение сочетать пантомиму, танец, пластику.

5. Заключительная часть – дети отдыхают. Включаются элементы психогимнастики для снятия эмоционального напряжения, возбуждения.

Программа занятий

"Танцевальная мозаика", дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности 

Цель программы: развитие музыкально-ритмических способностей ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи программы:

1.Развитие двигательных качеств и умений:

- развитие ловкости, точности, координации движений;

- развитие гибкости и пластичности;

- воспитание выносливости, развитие силы;

- формирование правильной осанки, красивой походки;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

2. Развитие творческий способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

- развитие творческого воображения и фантазии;

- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

3. Развитие и тренировка психических процессов:

- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

- развитие воспитания, внимания, воли, памяти, мышления.

4.Развитие музыкальности: развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание; развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодичного, гармоничного, тембрового), чувства ритма; развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков; развитие музыкальной памяти.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie